Свежие комментарии

Бхакти-йога

Бхакти-йога

Бхакти-йога - это йога религиозного направления.

Бхакти-йога учит, как нужно верить, как правильно молиться, как добиться спасения своей души. Бхакти-йогу можно отнести к любой из известных религии, так как для неё нет никаких различий между религиями, есть только одна общая идеология религиозного направления. Йогин Рамакришна, из Дакшинешварского монастыря, что рядом с Калькуттой, в 80-х годах двадцатого столетия и получивший широкую известность за счёт трудов своих учеников (Вивекананды, Абедананды и других), был бхакти-йогином. Он считал равными все вероисповидания со всеми их догмами, и сам имел принадлежность ко всем религиям одновременно, придерживаясь их таинств и ритуалов. Двенадцать лет из своей жизни он использовал для того, чтобы неоднократно проходить путь подвижничества по традициям каждой из основных религий. И всегда он достигал одного и того же - состояния самадхи, экстаза, составляющего, как он удостоверился, суть всех существующих религий. Поэтому Рамакришна поведал своим последователям, что только через личный опыт пришёл он к выводу о единстве всех великих религий, к утверждению, что все они без исключения ведут к Богу в равной степени, т.е. к Высшему Постижению.

Приближая практикующего к самадхи, бхакти-йога, если ею заниматься отдельно от других методик йог, абсолютно отрывает его от земли. Он получает небывалые доселе силы, но в тоже время лишается способности использовать их (и даже свои прежние силы) для повседневных целей. Рамакришна рассказывал своим последователям, что после того, как он неоднократно пребывал в состоянии самадхи, он осознал, что больше не способен самостоятельно заботиться о себе. Поначалу его это напугало, пока он не понял, что кто-то заботится о нём. В книге 'Провозвестие Рамакришны' цитируется замечательный разговор Рамакришны, неизлечимого и уже близкого к смерти, с ученым брахманом, пришедшим его проведать:

«Однажды брахман Сашадхар пришёл отдать дань почтения Бхагавану Рамакришне. Увидев его неизлечимо больным, брахман спросил:

- Бхагаван, почему вы сами не исцелите себя, сконцентрировав разум на больной части тела?

На что Бхагаван ответил:

- Как же смогу я сконцентрировать на этой клетке из кожи и костей мой разум, который полностью отдал я Богу?

Сашадхар снова спросил:

- Почему же тогда вы не воздадите хвалу Божественной Матери, чтобы она вылечила ваш недуг?

И снова Бхагаван ответил:

- Когда я думаю о Матери, моё физическое тело растворяется, и я оказываюсь за пределами него. Поэтому я не могу молиться о чём-то, относящемся к этому бренному телу»

Итак, всё, что человек обретает на пути бхакти-йоги, не имеет ровно никакой ценности с земной точки зрения и не используется для обретения земных благ.   Отсутствие какой бы то ни было возможности путём констатации фактов убедить другого в существовании того, что сам он не чувствует эмоционально, вынуждала того же Рамакришну учить, что бхакти-йога – самый лучший из всех методов йоги, потому что он не требует аргументов.

Бхакти-йога направлена непосредственно к чувствам людей, сближая тех, кто не одинаково думают, а одинаково чувствуют. Рамакришна верил, что бхакти-йога - самый простой и лёгкий способ в достижении этого, также потому, что этот метод требует отречения от привычки ко всему земному, самоотречения, отказа от собственной воли и безоговорочного предания всего себя Богу. Но так как для многих  практикующих йогу именно это и является самым тяжёлым на пути к самадхи, уже только этот факт доказывает, что бхакти-йога - выбор для людей некоего особенного типа, определённого склада души и характера, что бхакти-йогу ошибочно считать путём, доступного всем.

Бхакти-йога имеет немало общего с раджа-йогой. Аналогично раджа-йоге, бхакти-йога включает в себя методики концентрации, медитации и созерцания, но предметом концентрации, медитации и созерцания является не 'я', а Бог, т.е. Всеобщее, в котором абсолютно растворяется малейшая частичка человеческого разума. Практическое значение бхакти-йоги заключается в воспитании чувств. Бхакти-йога есть метод дисциплинирования  чувств для всех тех, кто обладает особенно сильным эмоциональным диапазоном, но чьи религиозные чувства, которые должны по сути своей возобладать над всеми прочими чувствами, разбросаны, не сконцентрированы, сразу же направляют человека не в том направлении и провоцируют сильные реакции. Вместе со всем этим, это метод  развивает религиозные чувства у тех, в ком они изначально слабы.

Автор: Людмила Петрова 16 ноября 2011 года

Комментарии   ( всего: 3)

Лена, 23 мая 2013 года

Интересно читать такие статьи. Много нового узнаешь и начинаешь понимать различия между разными видами йоги. Да и занятия йогой так облегчают тело и душу, что отказаться от этих упражнений уже невозможно.

»
Ульяна, 23 мая 2013 года

Мери, вы не правы. Йога занимает у человека ежедневно по 2-3 часа. Утром или вечером- решать вам. Да и ежедневно или через день- тоже вам решать. Главное, стремиться к чему-то. У каждого разные цели. Возможно, занятия йогой вам просто не подходят. Найдите для себя что-либо иное. Удачи!

»
Мери, 23 мая 2013 года

Ну не понимаю я, чем все виды йоги различаются, если они учат спокойствию, единению и тому подобное. Мне кажется это все настолько запарно и так много лет надо отдать йоге, что времени уже ни на что хватать не будет.

»

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь