Свежие комментарии

Раджа-йога

Раджа-йога

Раджа-йога - это йога воспитывающая сознание. Если вы изучаете этот метод йоги, вы обретаете своё Я, а вместе с ним - небывалые внутренние силы и возможность оказывать влияние на других людей.

Раджа-йога имеет восемь ступеней, которые делятся на две группы: первая из них состоящая из пяти шагов яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара – помагают вам найти путь внутрь себя.  Вторая группа – дхарана, дхьяна, самадхи, направлена за пределы вашего сознания.

Рассмотрим все важные ступени ражда-йоги по отдельности.

Первая ступень яма включает в себя несколько основных эстетических правил.

  1. Ахимса – ненасилие.
  2. Сатья – правдивость и искренность.
  3. Астея – не укради.
  4. Брахмачарья – это следование путём Брахмана.
  5. Апариграха – умеренность, бескорыстие.

Затем идет следующая ступень нияма — чистота, воздержанность, удовлетворенность, добросовестность в обучении.

  1. Сауча – внутренняя и внешняя чистота.
  2. Сантоша – удовлетворённость.
  3. Тапас – строгость, воздержанность, дисциплинированность.
  4. Свадхьяйя – самообучение, саморазвитие.
  5. Ишвара Пранидхана – верность высоким идеалам, вера в Бога.

Третья ступень (хатха-йога) асана — позы.

Асаной называется комфортное и неподвижное положение тела. Все асаны выполняются в состоянии психической умиротворённости и сосредоточенности внимния. Основное назначение асан – приобрести здоровое тело и ум.

Затем следует пранаяма — контроль над жизненной силой. Зачастую пранаяму отожествляют с дыхательными упражнениями.

И последняя ступень в это группе пратьяхара — усмирение эмоций и чувств. Освобождение ума от власти чувств.

Далее идёт вторая группа.

Дхарана — сосредоточенность, концентрирование на практике раджа-йоги. Для наилучшей концентрации необходимо обрести покой и быть в расслабленном состоянии, которое достигается на предыдущих ступенях.

Дхьяна – медитация, созерцание.

И завершающая ступень самадхи — наивысшая точка медитации, сверхсознание. Полное единение с Создателем.

Из вышеперечисленного следует, что яма и нияма даёт толчок развитию в человеке моральных принципов, составляющих основу, без которой невозможно изучение и занятия йогой. Развивая в себе моральные принципы, практикующий йогу получает первые результаты своих стараний, без них он ничего не обретёт. Он не может даже мимолётно подумать о том, чтобы причинить кому бы то ни было ущерб мыслью, словом или тем более действием. И дело касается не только людей, гуманность должна охватывать весь окружающий мир.

Раджа-йога в отношении к внутреннему, психическому миру человека, к его самосознанию, представляет собою то же самое, что хатха-йога в отношении к миру  внешнему, физическому. Хатха-йога - йога обретения контроля над телом; раджа-йога - йога обретения контроля над сознанием. Раджа-йога учит человека в первую очередь познанию своего внутреннего мира, самого себя.  

Самое первое, на чем настаивает методика раджа-йоги - это то, что человек не знает самого себя, что у него абсолютно ложное, неверное видение самого себя. Недопонимание себя - это самое главное и сложное препятствие человека на его жизненном пути, главная причина его слабости. Легко представить себе человека, который совсем не знает своего тела, физических способностей и его функций - это будет абсолютной параллелью нашего незнания своего психического мира. Психология человека, с позиции раджа-йоги, - это словно кривое затемнённое зеркало, через которые мы смотрим на себя и получаем совершенно не соответствующее действительности виденье. Главный недостаток психики - то, что она вынуждает нас считать целым то, что она полагает целым. Новое самопознание обретается в раджа-йоге путём узнавания принципов внутреннего мира человека и длительных занятий сознания.

Автор: Людмила Петрова 15 ноября 2011 года

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь