Свежие комментарии

Крия йога

Крия йога

Всё что можно сказать о происхождении крия йоги так это то, что она передана нам от Свами Шивананды из Ришикеша, родившегося в 1887 году в Южной Индии. Что касается начала и развития этого метода йоги, так эта информация лежит в глубинах и тайнах прошлого. Методика крия йоги была настолько засекречена, что, фактически, не осталось даже мифа, объясняющего ее начало. Теперь же о ней мы знаем то, что, по учению индийских гуру, крия йога – это способ жить жизнью, полной радости, благополучия и мудрости. И нацелена она на:

  • избавление от страхов, сомнений, уныния  и прочего, что скрыто в недрах вашего подсознания;
  • гармонизирование сознания, направляя его и тело к расслаблению;
  • понимание и применение своего сознания и того, что находится за его пределами.

Поэтапное достижение этих целей и влияние, оказываемое ими на сознание и тело, превращают занимающегося крия йогой в идеальный механизм деятельности и разумности.

Крия йога – самый мудрый способ обретения гармонии и синхронизации энергии и силы человека. Различные стороны личности направляются к самопознанию только в позитивных направлениях, какие бы эмоции не преобладали у вас, положительные или отрицательные, чтобы не преобладало в определённый момент – разум или чувства. Всё это направляется в русло позитивной работы. В этом вся суть крия йоги, она использует уже существующую энергию и потенциал для открытия истинного внутреннего мира человека. Через занятия крия йогой человек начинает лучше воспринимать свой собственный внутренний мир.  Современный индийский йог  Шри Даттабаль говорил: «Когда вы взращиваете истинную восприимчивость, весь окружающий вас мир становится, как открытая книга, раскрывая на каждой странице новые тайны и удивительные знания». Тем самым для тех, кто желает познать мудрость, рекомендуется начать с практики крия йоги.

Практикующие крия йогу имеют свой план самосовершенствования.

  1. Пратьяхара (отключение чувств)
  2. Дхарана (концентрация)
  3. Дхьяна (медитация)

Пратьяхара - это отрешение чувств от соответственных им объектов. Занятие пратьяхары требует немалого терпения и упорства. Это жесткий контроль чувств. Если чувства не обузданы, практикующий этот метод йоги, не достигнет в ней желаемого результата. Суть блокирования чувств - в том, что они впитываются разумом. Это приводит к величайшему контролю над чувствами. Чувства дисциплинируются при практике пратьяхары.  Сразу же возникает резонный вопрос: как практиковать пратьяхару? Практикуйте отключение чувств поэтапно, отрешаясь от одного чувства за другим. Начинайте с блокирования вашего самого сильного чувства. Занимаясь этим слишком рьяно, можете почувствовать головную боль. Во время вашей практики чувства и эмоции снова и снова будут стараться вырваться наружу. Снова и снова отстраняйтесь от них. При помощи пратъяхары мы можем справляться с физическими неудобствами, так как она помогает нам переключать своё внимание. Допустим, что вы сидите в позе лотоса, полностью окунувшись в размышления о гармонии и счастье. Вы не обращаете внимания, насколько долго медитируете в этой позе. Когда вы переходите в привычное состояние сознания, вы вынуждены растирать свои застывшие мышцы ног. В процессе своего занятия вы не обращали внимания на то, что происходит с ногами, потому что всё ваше внимание было сосредоточено на другом. Таким образом, пратьяхара помогает отвлечься от боли. Но всё же перенаправить наши мысли на какой-то определенный предмет с определённой целью не думать о боли очень сложно, так как наши чувства всегда действуют одновременно.

Пратьяхара — состояние, возникающее в большинстве своём неожиданно. Многие люди характеризуют способом достижения пратьяхары «взгляд внутрь». Но пратьяхара достигается сама собой. Мы не можем вызвать это состояние принудительно — мы можем только использовать вспомогательные средства, при содействии которых появляется возможность возникновения пратьяхары.

В идеале, когда занятия пратьяхары будут завершены внешние и внутренние раздражители будут успокоены, и тогда самое время приступать ко второй группе крий, которая должна привести вас к дхаране. Она поэтапно, шаг за шагом, устремляет ваше сознание по внутреннему кругу энергии психики. Это помогает добиться более тонкого понимания окружающего мира и собственного мироощущения. По мере прогресса в занятиях крий ваш разум станет все более и более хладнокровным и все более и более целенаправленным. И тогда дхарана начнет получаться совершенно произвольно.

Характерной чертой крия йоги является самопроизвольность концентрации, по мере исполнения крий. Сбитые со смысла словом «концентрация», практикующие крии часто стремятся приложить внутренние, а иногда еще и внешние усилия для того, чтобы приступить к следующим медитациям, но это приводит только к головной боли и разочарованию. Некоторые люди напрягают мышцы рта, лица, стараясь напрячь ум, и тем самым усилить концентрацию. Они это делают, не зная, что концентрация – это важная часть высших йогических практик, и достигнуть ее можно, только достигнув высших ступеней дхараны, а она должна совершаться совершенно произвольно. Никакое увеличение концентрации, никакое внешнее и внутреннее умножение не есть истинная концентрация. Всякое напряжение приводит к напряжению в уме, что в свою очередь уводит практикующего с пути достижения дхьяны. Произвольно же получающиеся концентрация и дхарана приводят к дхьяне.

Что же касается  дхьяны, о ней мало что можно сказать. Нет почти никаких характеристик этому состоянию, так как они почти не поддаётся определению словами. Да и нет никакой особой  методики и техники, ведущей к дхьяне, соответственное исполнение крий приводит к ней спонтанно.

Не стоит забывать, что пратьяхару, дхарану и дхьяну связывает между собой общий и непрерываемый поток. Всё разделение, которое я сейчас здесь привела, больше дано лишь для объяснений. Не нужно относиться к нему излишне серьёзно. Стоит лишь с особым вниманием отнестись к выполнению техник крия йоги и переход от одной ступени к другой будет более плавным. Всё произойдёт само собой, и вы откроете для себя новый путь к обретению жизненной мудрости.

Автор: Людмила 3 ноября 2011 года

Комментарии   ( всего: 5)

MMkag1xNf, 22 июля 2016 года

An inlletigent point of view, well expressed! Thanks! http://objtzujvbfh.com [url=http://hitpvp.com]hitpvp[/url] [link=http://miwurmqnlk.com]miwurmqnlk[/link]

»
8DHdeDAi9ck, 22 июля 2016 года

What a joy to find <a href="http://tuoegrj.com">sooneme</a> else who thinks this way.

»
7IVTuxR01, 22 июля 2016 года

Taking the oveeivrw, this post is first class http://gdlkjvj.com [url=http://vtdtvvckap.com]vtdtvvckap[/url] [link=http://iqvjuqrc.com]iqvjuqrc[/link]

»
2GCTJRiHrMC, 20 июля 2016 года

Just the type of <a href="http://eshzfl.com">inghist</a> we need to fire up the debate.

»
ZDFAZDpHiyP, 19 июля 2016 года

I really depends upon your hair color, because as a red-head, I don&#8217;t think I look good in all colors, so here are some sugogstiens:Redhead: Purple (any shade but lavender) Blue, Green, WhiteBlonde: Pink, Purple, Blue, RedBrunette: Purple, Red, Orange (any deep, warm color) 0Was this answer helpful?

»

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь